Ну кажись Шикспир все дураков в свои книжки приплетал. А Тилль (не Линдеманн) у етого де Кастёра вооще знаменитый дурачина был, кажизь его Ойльшпигелем звали. Так что братия наша могучая, так сказать прямо народная сила. Но вот не любит дураков народ интеллигентный. Мне, например, всю дурацкую романтику выбили тогда током. Поетому я может только набитый дурак, а неполноценный. Вот уважайте люди дураков, они ведь в економическом плане всегда нужны, им дашь центральное убеждение, они аж трясутся от натужи, чтобы выполнять все для его, батьку государство чтобы не облажать-то.Дураки мне вредят! И они вредят многим другим - более-менее умным существам, бог с тем, что они еще наносят вред и друг другу. Например, почему Интернет до сих пор такой отстой? Почему в нем до сих пор очень трудно что-то найти, и приходится заниматься поиском сутками? Что за издевательства? Кто придумал эти поганые (не могу сказать иначе) поисковые системы вроде Рамблера и Яндекса, с их отчетливо идиотичным методом поиска по ключевым словам? Это все виноваты дураки, которым доверили создавать русский (и не только русский) Интернет!!! В конце концов - надо попытаться соорудить механизм, чтобы влиять на их вредоносную деятельность!Смех вызывают дураки, у которых из всех отверстий гордость и самолюбие прет, которые у друзей на кухне книгами учитываются, живут в семи км. от Юго-Западной, а во круг себя видят одних дебилов, особенно когда спускаются в метро. Жаль, что метро туда не пока ходит, а ездить приходится, по-видимому, на электричке, где лица у всех приображенные, умные и трезвые. Да-да, тот, кто узнал тут себя, пусть так и знает.Да че их ненавидеть? Просто есть такой сорт людей, которые кроме общественных недостатков ни чем не интересуются. Псевдопатриоты или там ПАТРИОТЫ В НАТУРЕ, в правильном понимании этого слова... Диффиренцировать эти понятия я считаю глупейшим занятием. Порассуждать о коммунистах- демократах- либералах- террористах- онанистах, обсудить чего-то там сделано в борьбе с международным терроризмом и прочая словесная эквилибристика, которой ограничивается их личный вклад в благоустройство родного Отечества. Особенно меня веселят их рассуждения про "российское быдло" и "российских скулителей"(в какой-то интернет-газете видал). "Российское быдло" и прочая "шушера" оно, может, и не есть хорошо, но ТО ЖЕ САМОЕ быдло с претензией на гениальность - это уж хуже некуда. Самые умные люди этого сайта - это битломаны а-ля Eric, Стас и т.д. Я давно заметил закономерность: чем больше человек озабочен общественными недостатками, тем меньше он из себя представляет.
Вот это более актуально, чем всё остальное. Дорогу можно заасфальтировать. А урода выправить нельзя. Его можно только распотрошить и зарыть поглубже. В общем случае для того, чтобы одержать победу, не требуется совершать подвигов: достаточно не допускать просчётов. Любой просчёт - это человеческий фактор. Есть допустимая погрешность. Тот, кто в неё укладывается, - достойный живой человек. Тот, кто нет, - дурак, подлежащий утилизации. Дурак не может сделать ничего полезного. Дурак не способен творить добро. Любое дело дурак делает на погибель человеку. Мне плевать на пассивных дураков. И я ненавижу их активных.
Дурак не заслуживает человеческого отношения. Не достоин даже внимания. Дурак есть животное, говорящая скотина, затесавшаяся в ряды человеков. От него нет пользы, только вред. Любое его слово - глупость. Самое замеательное, когда дураков собирается кучка. Тогда они начинают поддакивать друг другу, и называется это дурацким резонансом, когда очевидная дрянь кочует по их устам и гудит всё громче. Но всё затыкается, когда их ставят перед фактом. Когда их таки выводят во двор и дерут. И тогда их голоса - услада моего слуха.
Их не надо искать. Как и всякого прочего дерьма, их в России навалом. Они её основной позор. Они виновны во всех постигавших её катастрофах. Не вражеские шпионы и не иноземные захватчики. Но её собственные дураки, которых она так всегда берегла и которых так воспевала в своём фольклоре. Культура - это не оторванное от жизни нечто. Это повседневность. И офигительно рад, что им наступает закономерный конец. Дураки не востребованы. И при капитализме будут умирать.статус дурака наживают не одним делом, - всякое случается с каждым,- но чередой дел. никто не навесит на тебя этот ярлык, если ты ошибёшься единожды, дважды или трижды. Но как только станет ясно, что кроме ошибочных, никаких других действий от тебя ждать нельзя; как только станет очевидным, что это не притворство и не игра, а мать его природа, - так сразу он получит свой штамп, свой штрих-код, своё клеймо. Дурак - это состояние души. Это не просто порок. Это порок, влекущий за собой лавину новых пороков. Стандартная цепь: дурак - не работает - спился - украл - убил. В самом широком смысле: _дурак - это тот, кто не понимает, зачем соблюдать закон_ и, следовательно, не торопится соблюдать. Декалог, УК, ПДД и т. д. Непонимание значит невыполнение.
Есть два типа дураков: те, которые сами считают себя дураками, и те, которых считает таковыми общество. Первые - это дураки-тряпки: истерички, хлюпики, соплежуи и неудачники, виноватые во всём сами и валящие всё на других, либо на природу, судьбу, несправедливость, мир и т. д. Про них разговор отдельный. Вторые - это дураки-бараны: тупые, агрессивные, глухие, слепые, упрямые, и т. д. - которые своей неправоты не признают из принципа, ход мышления которых алогичен, не умеющие взглянуть свежим взглядом, не умеющие и не желающие перестроиться, когда того требует жизнь. И есть, наконец, исключительные _особые_ дураки, сочетающие в себе все качества этих двух типов. Их мы имеем возможность наблюдать и в нашей среде. Сами знаете... Дурак - это всегда сеятель зла, - вольный или невольный. И ненависти к себе.
Дурак - это как тот, кто не знает, чего хочет, так и тот, кто знает и не хочет больше ничего знать. Пассивные и активные: первые падают в яму, так как не способны вовремя принять решение, с какой стороны её обходить; вторые - так как не желают её обходить в принципе. Дурак всегда попадает в яму: сидит ли он на месте или усердно расшибает лоб. Каждое его слово - глупость; каждое его действие - медвежья услуга. Дурак - это как тот, кто лезет на рожон, так и тот, кто отмалчивается в углу. Любые его начинания заведомо обречены на провал. Лёгкая ли работа, сложная ли - десятый вопрос; кому её поручить - вот вопрос номер один.
Дурак есть тот, кто не знает, в чём же заключаются его интересы; который не блюдёт их, обычно исходя из принципов: "Мне ничего не надо", "Мне всё равно", "Лишь бы у других было", и т. д. Такие подаются в красные и отчаянно рвут глотки, "отстаивая интересы простого народа", как они величаво именуют себя и себе подобных. К счастью, чистых дураков гораздо больше, чем нечистых, - поэтому нормальному человеку не составляет труда их выявить. Гораздо большее зло - ФРАГМЕНТАРНЫЙ ДУРАЦИЗМ, - когда, казалось бы, толковый человек, пользующийся уважением и реально обладающий некоторыми достоинствами, в некоторых областях оказывается не просто профаном, а то и воинствующим невеждой - Человеком, Слышавшим Звон. Вот таким дуракам следует отстреливать все интересные места, берущие на себя "мыслительные" функции.
Самые весёлые дураки - это те, кто считает, что чем громче они орут, тем лучше их слышно. Но прикол-то ведь в том, что людям, реально принимающим решения, на пожелания такой бурлящей общественности глубоко плевать. И нет ничего прекраснее, чем одним росчерком пера отправлять на свалку весь тот мартышкин труд, что она наклепала за день. Дурак бесится, строчит жалобы, грозится повеситься, - это просто праздник души. Ну знаете, есть такое в народе: "Докричаться..." - И поминают почему-то Книгу Иова. Хотя здесь явно напрашивается несколько более интересная аналогия :-)...
Оно, конечно, понятно, к чему они ведут, но они не видят разницы между тем, что там написано и тем, что происходит в их случае. Иов "не произносил ничего неразумного", - и лишь поэтому была нажата кнопка Анду. Дураки же считают, что докричаться - это именно горлопайствовать надо, стучать ногами и т. д., за что и получают что заслуживают, - пинок за дверь. 2. Далее. "Считать себя абсолютно нормальным - первый признак..." А типа на самом деле нормально считать себя ненормальным. Понимаете, это книжные представления о психиатрии; "Война и мир" у меня не в большом почёте, но это как раз тот случай: рекомендую. 3. Ну и, наконец, ещё об одном занимательном моменте. Дурака всегда чувствует за собой надёжные тыл, поддержку той самой общественности, которая его породила. Это читается в интонации, в полунаплевательстве. Так вот наше дело заставить дурака встрепенуться, а кристаллизующуюся вокруг него - разогнать. Чтобы, как в школе, сидели отдельно, молча и не мешали друг другу думать.
Дурак, пытающийся вспоминать нужные слова, - это всегда загляденье. Дурак обороняющийся - это всегда экшн. Но поскольку % их велик, то и среда у нас с особыми свойствами. Перенасыщенный такой раствор. Ну и - сами знаете - дураки всегда сбиваются в стаи. Всегда. Абсолютно. B на ЛХ мы это видим. Дело в том, что мир, каким хочет видеть (И видит!) его дурак, - это абс. (недемократическая) свобода и абс. же (социалистическое) равенство. Отсюда представление о любом конфликте как об операции вычитания: мол, кого больше, тот числом и возьмёт. Т. е. дураки считают себя не более чем пушечным мясом. А реальный мир, к несчастью для них, в этом смысле сложнее. Здесь один человек с ружьём легко убивает стадо слонов. Один миссионер обращает в свою религию целые народы. И т. д. Индивидуализм движет миром. Дурацкая логика не работает.Cложно рассуждать о такой фигуре, как Башлачев.
я меняюсь - соответственно меняется мое восприятие этого человека,
его творчества.

Если говорить о каких-то более-менее постоянных вещах,
то это прежде всего мысль, которая преследует меня с момента
знакомства с песнями Башлачева и по сей день: он был свободен в
творчестве. На первый взгляд это утверждение выглядит буднично,
даже банально (невольно требует альтернативы: а кто это у нас тут
несвободный, а?), но на поверку оказывается, что по-настоящему
свободных художников, забывших "дорогу назад" и плотно
закрепившихся на опасной, но для них неизбежной тропинке между
Богом и бесом (а, допустим, не между столом и издателем/редактором
и/или публикой), можно по пальцам пересчитать. Приоритеты сдвигаются.

А. Житинский в свое время вздохнул:
Башлачев не успел стать "поэтом Александром Башлачевым".
Так вот, для меня еще вопрос (причем весьма спорный),
согласился бы Башлачев тащить груз официального признания
со всеми вытекающими из этого последствиями?
Мне кажется, вряд ли, потому что плясать под чью-то дудку,
восторженную ли, бичующую ли, тем паче хозяйскую
(а коллектив всегда диктует единице, урезает ее свободу)
он бы не смог. У Башлачева в песнях очень часто встречаются понятия
"воля" и "любовь".

Поэзия Башлачева мне нравится не в плане доставленного удовлетворения,
а по неизбежности - "куда же я без нея"?
Мне безумно интересно вслушиваться или вчитываться в его тексты,
ибо Башлачев, на мой взгляд, использует слово не как сочетание
звуков или набор значений (точнее, набор условных земных значений),
а как элемент единого божественного Логоса.
(я понимаю, что в контексте сегодняшнего дня эти мысли
воспринимаются как бред больной собаки, но тем не менее:
русская азбука обладает таким же мощным духовным потенциалом,
как, к примеру, китайские иероглифы. Говоря по-гребенщиковски,
Серебро Господа - выше звезд, выше слов, вровень с нашей тоской).

я полностью согласна с ё. Наумовым, который назвал Башлачева
"изощренным гигантским художником". Ёти параметры я понимаю
как достижение некой вершины поэтического мастерства,
до которой удается дойти единицам, имеющим вдобавок мистический опыт.
Допустим, никто не будет утверждать - хоть сегодня
мне трудно за что-либо поручиться, что "Имя Имен" - это набор слов,
не подкрепленных связующей идеей. Однако мало кто может это
стихотворение до конца понять, объяснить все его нюансы,
грубо говоря, на ином языке, нежели которым мы пользуемся
в "спешной повседневности", - не строго линейном,
а ворошащем огромные исторические пласты, нам, возможно,
в момент восприятия недоступные.

Для меня существуют два Башлачева - поэт (в стихах, в песнях)
и философ (в малочисленных интервью). Многие считают,
что он основал русский рок-н-ролл.
я не совсем понимаю этот термин, потому что рок-н-ролл,
мне кажется, это стихия. Имеет ли она национальный оттенок?
Сомневаюсь. Похоже, это просто иллюзия нашего сознания.
Башлачев - мастер от Бога, ему многие условности удалось преодолеть.
Единственное, что на него как на поэта оказывало прямое влияние, -
это образ жизни. Его цена: каждую песню надо оправдывать жизнью,
каждую песню надо обязательно прожить.
Он родился в России, варился в русскоязычной среде,
проживал завязанную на отечественных реалиях жизнь,
отсюда "русскость" песен. Рок-н-ролл ли все это? Не знаю.

Как философ Башлачев для меня - создатель кодекса честного
творчества (сказала бы "христианского", да понятие до того извратили,
что на язык нейдет).

Если толковать о личных переживаниях, то сейчас меня напрягает
ажиотаж вокруг имени Башлачева, граничащий с крайним фанатизмом
и непорядочностью. Публикуются мемуары, в которых пропагандируется установка:
Башлачев - не Бог, он был так же мерзок, как и мы. Естественно не Бог,
но, ребята, если он и был низок и распущен
(в чем я все же усомнюсь - обалдую "Ванюшу" не написать),
то он был низок как Башлачев, а уж не как мы с вами.

Некогда в газете я прочитала объявление: дескать,
у кого есть письма Башлачева к такой-то девушке,
пришлите мне ксерокопии, а то помру!!! По радио, говорят,
тоже читали отрывки из его переписки. По ТВ делаются какие-то
абсолютно дикие передачи с кислотной молодежью, литературными критиками,
балаганом из сотен друзей-музыкантов (из киркоровской танц-массовки
откопали, что ли, - по количеству схожи).
Мне это очень странно наблюдать, иногда стыдно,
особенно перед живущими родственниками и вдовой.

После вереницы праздничных дат, то бишь юбилеев не менее
замечательных людей, я держу кулаки за то, чтобы не услышать однажды
"Время колокольчиков" в исполнении Натальи Сенчуковой
или кого-нибудь из той же эстрадно-развлекательной тусовки.
Но даже если это и случится, то я перенесу - хотя бы потому,
что у меня есть "Верка, Надька да Любка",
подаренные мне когда-то Башлачевым, Царство ему Небесное.


АССА- АВАНГАРД!
ТРИЛОГИЯ АССЫ!!
АССА И СТАДО!!!

Сайт управляется системой uCoz

АССАБЛОНД
НА ГЛАВНУЮ