В разное время в Череповце и его окрестностях жили, учились, работали и творили многие выдающиеся деятели русской культуры. Самый известный из них - блестящий поэт первой трети XIX века, друг Пушкина и во многом его предтеча, Константин Николаевич Батюшков.

Не менее известными стали позже и братья Верещагины - особенно Василий Васильевич Верещагин - всемирно известный художник, Николай Васильевич Верещагин - "первый русский кооператор" и создатель "вологодского масла", Александр Васильевич Верещагин - интереснейший прозаик, удостоившийся похвалы самого Л.Толстого и неоднократно читавший ему свои рассказы…

В селе Логиново под Череповцом родился в 1836 году выдающийся ученый-фольклорист Елпифидор Васильевич Барсов. Титул "Короля поэтов" получил 27 февраля 1918 года Игорь-Сереверянин (Игорь Васильевич Лотарев)

Расцвет города Череповца приходится на пореформенную эпоху 60-х годов XIX века. И этот, самый значительный период в развитии дореволюционного Череповца неразрывно связан с деятельностью Ивана Андреевича Милютина, который выполнял обязанности городского головы с 1861 по 1907 год. За это время Череповец превратился в один из промышленных и культурных центров Новгородской губернии и всей России, а по некоторым показателям, например, соотношению к числу жителей числа учащихся - 1 к 6, являлся совершенно уникальным. При непосредственном участии, по инициативе или при поддержке Ивана Андреевича Милютина, Череповец стал крупным речным портом, железнодорожным узлом, в нем появились такие учебные заведения, как Александровское техническое училище, Мариинская женская гимназия, реальное училище, учительская семинария, сельскохозяйственное училище и т.д. По объему книжной торговли трех крупных магазинов город далеко превосходил своих соседей - Вологду и Ярославль. Череповец стал кузницей кадров для всего Северо-Запада России, торговым центром, в полной мере пользующимся преимуществами своего географического положения и развитых, при активнейшем участии И.А. Милютина, удобных транспортных коммуникаций.

Совсем в другую эпоху в Череповце родился и вырос поэт, ставший легендой русского рока - Александр Башлачев. вершенно непохожи были судьбы людей, так или иначе связанных с Череповцом на рубеже XIX и XX веков. Одни из них - пример подвига монашеского, просветительского, другие - подвига боевого, который и за подвиг-то многими не принимается даже сегодня.


Послесловие без эпликаций...

Еще лет двадцать назад эти люди могли продать вам все то, чего тогда не было в магазинах: кожаные плащи, кроссовки, магнитолы, импортные сигареты. Их называли по-разному - спекулянтами, барыгами, но чаще всего фарцовщиками. Дефицитные для советского человека товары они продавали втридорога. Например, полиэтиленовый пакет с иностранной надписью стоил у фарцовщиков пять рублей. Кстати, за столько же в те времена можно было купить в магазине бутылку водки. Фарцовщиков не любили простые люди, с ними боролась милиция. Но исчезли они только после того, как торговля в стране стала свободной. Многим известным череповецким бизнесменам фарцовка принесла стартовый капитал и дала первый опыт предпринимательства.Фарцовкой в Череповце занимались самые разные слои населения: студенты, таксисты, проститутки, музыканты, рабочие. В общем, все, у кого была возможность приобрести дефицитные товары. Вот как рассказывает о начале своей карьеры один из бывших фарцовщиков, а ныне сотрудник информационного отдела одного из предприятий: - В конце 80-х я был студентом и случайно попал на продажу книг в Доме культуры. Там были очень дефицитные издания. Решил купить на все деньги книги, а потом продать их с выгодой для себя. Так и сделал. В ближайшее воскресенье пошел на барахолку. В первый раз, конечно, очень неудобно себя чувствовал. Почему-то было стыдно, что узнают знакомые. Для собственного успокоения пришлось натянуть шапку на глаза. Походил по рядам, узнал, что сколько стоит. Долго не решался выложить книги на прилавок. Но потом все-таки начал торговать, и все пошло нормально. За пару часов продал несколько книг и решил, что для первого раза хватит. Шел с рынка и пересчитывал деньги. Оказалось, что я заработал несколько стипендий. Вот таким удачным был первый опыт вхождения в бизнес. На радостях я купил подружке цветы и яблоки. Первый опыт фарцовки подобного рода имели многие череповчане. Кто-то так и торговал от случая к случаю, другие поставили это занятие на поток. Рассказывает бывший фарцовщик Андрей Н.: - В 70-80-годы я был музыкантом. Часто ездил в Москву, там постепенно познакомился с разными людьми. Некоторые из них занимались перепродажей гитар, усилителей и тому подобного. Потребность в этих вещах была и в Череповце, так что я решил заняться их поставкой в наш город. Партии были небольшие - несколько гитар, пара-тройка других необходимых музыкантам прибамбасов, но привозил я товар часто. Естественно, продавал дороже, чем покупал. Прибыль имел хорошую. Потом отошел от фарцовки и занялся бизнесом. Кстати, те люди, у которых я покупал товар в Москве, сейчас перебрались в США, имеют собственные фирмы и поставляют музыкальные инструменты в Россию. Чтобы покупать дефицит, необязательно было иметь связи в местных магазинах или ехать в Москву. В Череповце всегда работало много иностранцев, у которых можно было что-то приобрести для последующей перепродажи. Но спекулировали в Череповце не только западными вещами. В ходу был и товар, который сейчас принято называть контрафактным, а проще говоря: подделкой под фирму. Именно его и продавал другой мой собеседник: - Я работал художником, имел в распоряжении краски и решил на этом подзаработать. Покупал в магазине майки по 1 рубль 80 копеек, наносил на них по трафарету надпись "Adidas" и продавал на барахолке по 12 рублей. Майки расхватывали, как горячие пирожки. Помню, как-то шла рота солдат, и каждый купил по штуке. На фарцовке можно было сделать очень хорошие деньги. В воскресенье на толкучке иной спекулянт зарабатывал по тысяче рублей и больше. Пока еще не пахло перестройкой, люди покупали на вырученные деньги машины, кооперативные квартиры, мебель. Но когда подул ветер перемен и дело стало близиться к капитализму, очень многие стали копить деньги или вкладывать их в дорогие, постоянно пользующиеся спросом вещи, собирая первоначальный капитал. Именно из барахолки и "трассы" выросли многие первые череповецкие предприниматели. Жаль, что нельзя называть поименно наиболее примечательных героев фарцовочного фронта. Часть из них уже умерла, не став известными музыкантами и поэтами, но очень многие стали известными бизнесменами. Один из них даже некоторое время входил в состав высшего руководства крупного промышленного предприятия...

--------------------

АССА – это современный театр авангарда. Что такое АССА – это крик из плясок кавказского народа. По словам некоторых русских, это первый крик после всемирного потопа. Сегодня это магический пароль авангарда.АССА – это авангард, а авангард – это АССА.
Одежды представляют собой самосшитые и найденные костюмы разных времен, но это не показ мод, а импровизации, под которые тоже импровизируется, т.е. игра театра, борющегося против повседневного быта, привычек, инертности. Против психологических препятствий. АССА идет вопреки всех лживых штампов в мышлении, вкусе и стиле.

Сайт управляется системой uCoz

НА ГЛАВНУЮ